Что мешает самолету пролететь рейс Москва-Нью Йорк через Арктику?

А вообще, на Арктикой проходит кроссполярный авиамост (кратчайший путь между Северной Америкой и Азией)
Так что может и летают, только не из Москвы

Пассажирские самолеты вообще летают не по прямым линиям, а по т.н. коридорам. По некоторым из них гражданским самолетам летать запрещено (военными). Стратегические линии должны быть всегда свободными. Возможно одним из таких направлений является и зона над Арктикой.

Такую территорию с экстремальными погодными условиями и воздушное пространство над ним трудно контролировать наземными средствами. Тут наверное используются спутники. РЛС дальнего обнаружения.

В Арктике находятся компоненты системы предупреждения о ракетном нападении России и США, а также ракеты-перехватчики США (Аляска) и России (побережье Северного Ледовитого океана).
В южной части архипелага Новая Земля расположен российский ядерный полигон.
Основное место базирования Северного флота России — ЗАТО Североморск Мурманской области.

Вдруг какой-то самолет примут за ракету? Если над Черным морем самолеты сбивают, что уж говорить об Арктике?

Вот то, что топлива может не хватить, а дозаправиться негде это тоже возможно.

"Там слишком низкая температура"

На высоте полета и так -50 -70 так что всё равно где летать. А вот то, что там могут быть погодные условия не слишком пригодные это возможно.

Как это не летают? Еще как летают. Только не гражданские :)
Еще раз говорю, это стратегическая зона.

Предположу — причина в отстутствии радиомаяков, невозможности самолет сопровождать (все слышали фразу — самолет исчез с экранов радаров)  и прочего, что обеспечивает навигацию и безопасность полета.

Там слишком низкая температура, насколько я знаю, чтобы они могли функционировать.

Дело в том что в арктике нет площадок экстренной посадки в случае аварии на самолёте. и спасателям туда добираться долго, да и от холода умрут выжившие. Лететь над океаном — больше шансов.

Cамолеты вообще не летают через Арктику, вы не найдете ни одного рейса, через нее. А что там? Ну там явно какаято загадка)

Через Арктику летают только весьма ограниченно. Так как . До США это не самый кратчайший путь. Маршрутная сетка предполагает дозагрузку в европейских аэропортах. Полёт через данную область представляет собой очень сложную в навигационном плане задачу. так как системы гражданской навигации там нет. нет наземных служб сопровождения. Нет навигационных спутников а магнитные полюса создают проблему для определения направления. Кроме того воздух более разряжен что вызывает дополнительные топливные затраты. А для комерческих рейсов самое главное это прибыль. Да Конкорды и ТУ-144 летали быстро. Однако теперь никто так не летает хотя это хорошо но слишком дорого. Так что причины — чисто коммерческие. Ну и немного плюс безопасности. Перелет через Арктику равноценен полноценному транспацифику. Трансатлантик гораздо дешевле при тех же практически временных затратах и в разы безопасней. Однако экстренные рейсы , как то частные пасажирские, экспресс-доставка летают и через Арктику. но конечно количество корридоров очень сильно ограниченно и ограничевает их вовсе не Россия а США из-за системы ПРО на Аляске. Она у них слишком капризная и они очень бояться что пролетающий пасажирский рейс окажется с такой же закладкой с которой они сами запускали южнокорейские рейсы в 80 х. Тот самый самолет из-за которого урод Рейган назвал нас Империей Зла фонил как микроволновка. А живой щит лишь прикрывал операцию.

Morph: никакого авиамоста над арктикой не проходит. ссылка на вики — это так. конкретных фактов не найдете. уж точно не летают они над полюсом. Хотябы потомучто, в некоторой близости от него начинают не работать компасы.

Даже в хорошую погоду самолет облединеет над арктикой, а тем более авиалайнеру это опасно. И вынужденой посадки не сделаешь, как может небольшой самолет.

посмотри на карту ещё разок))

Категория: Москва


Написать отзыв