Как правильно крутить фризби?

Для начала вы должны научиться себе подбрасывать диск.

Примечание – можно научится делеить и с броска партнера, но по-моему быстрее и проще самому. Опять же, чтобы партнер не скучал…

1) Возьмите диск двумя руками за борта, так чтобы пальцы смотрели вверх и касались диска в месте, где начинается 1ая фаланга. Дальше заведите руки так, чтобы они была напротив лица. Кисти должны быть напружинены. Дальше резко раскрутите руки и кисти, чтобы диск крутился быстро и вылетал параллельно земле у вас над головой.
2)  Когда вы уже научились подбрасывать диск ровно и четко, можете начинать крутить. Поначалу не старайтесь как можно сильнее закрутить диск. Движение вращения вы сразу не поймете, а сделать это проще когда диск крутиться не слишком быстро. Хотя некоторые наоборот лучше учатся на сверхскоростном вращении, попробуйте и так и так.
3)    Нужно двигать пальцем вокруг центра диска как можно ближе к нему. Вращать пальцем нужно в том же направлении, в котором крутится диск. Если ты играешь на улице, то стой так, чтобы ветер дул в лицо. Диск будет подниматься, а значит крутить можно будет дольше и с меньшими усилиями.
4)    Палец, на котором крутишь, должен быть присогнут, особенно когда вы принимаете диск на delay. Вы должны амортизировать его падение, а прямым пальцем вы этого сделать не сумеете.
5)    Поначалу вы будете двигать по кругу не пальцем, а всей рукой, потом локтем, потом кистью, чем меньше амплитуда ваших движений, тем дольше сможете крутить.
6)    Начинать проще над головой, чтобы видеть движение пальца вокруг центра. По мере роста уверенности диск можно опускать диск ниже уровня глаз.

——
от меня: диск должен быть смазан — тогда трения почти нет. это очень важно. и палец  нужно стараться держать по центру тарелки.

Первыми, кто начал играть в алтимат, были ученики школы Коламбия (Columbia High School). Изначально это был лишь способ приятного времяпрепровождения и только. Осенью 1967 года Джоэл Сильвер предложил сформировать команду фризбистов. Это предложение было одобрено, а затем отложено. Споры по поводу фризби продолжались долгое время, оставаясь при этом весьма несерьёзными. Однако, в 1968 году были организованы регулярные игры. Именно этот год и считается годом изобретения алтимата.

Первые правила позволяли бегать с диском и включали линии борьбы за диск и положения вне игры. Но со временем Сильвер, Хеллринг, и Хайнс начали изменять правила. Постепенно исключился бег с диском и положения вне игры, были установлены правила для защиты. Будучи не в состоянии удачно определить понятие нарушения, они вспомнили фразу одного игрока, смысл которой теперь определяет фол: «Фол — любое действие, достаточное для того, чтобы вызвать гнев твоего оппонента». Что в конечном итоге и выразилось в том, что сейчас называется Дух Игры.

[править] История игры в России
Проникновение спорта в Россию началось с Санкт-Петербурга в 1989 году. Игру «завезли» канадские школьники, приехавшие по обмену. В Москве игра существует с 1996 года, в Великом Новгороде и Нижнем Новгороде с 1998.

[править] Правила игры
Далее приведён общий обзор основных правила алтимата, полные правила смотри здесь.

[править] Цель
Цель игры — зарабатывать очки путём передачи диска с помощью паса игроку своей команды, находящемуся в зоне противника.

[править] Команды
В алтимат играют две команды по 7 человек в каждой.

[править] Размеры поля
Поле для игры имеет размер 64 на 37 метров. Зоны имеют размер 18 на 37 м.

[править] Диск для игры
Для игры в алтимат используется диск диаметром 28 см и весом 175 грамм. Существует список производителей, чьи диски прошли необходимые тесты и разрешены регламентом Международной федерацией игр с летающим диском.

Наиболее часто используют диски Discraft UltraStar.

В 2005 году лицензию на использование в турнирах своих дисков получила компания Daredevil.

[править] Игра

[править] Ввод диска
Перед началом очередного розыгрыша команды выстраиваются по границе своей зоны. Диск находится у защищающейся команды. Когда обе команды готовы (сигналом является поднятая рука), диск вводится в игру игроком защищающейся команды. Нападающая команда должна либо перехватить диск в воздухе, либо дождаться того момента, когда диск коснётся земли. Если игрок атакующей команды коснётся диска в воздухе, но не поймает его, то диск переходит к защищающейся команде.

[править] Передача диска
Игрок с диском не может перемещаться. Однако, если принимающий игрок двигается в момент приёма паса, то он может совершить минимальное количество шагов для остановки и установить опорную ногу. Также принимающий может продолжать бежать и сделать передачу до третьего касания с землёй при условии, что он не меняет направления движения и не ускоряется в период владения диском.

После того, как игрок завладел диском, один игрок противоположной команды (защитник), находящийся на расстоянии не более трёх метров от владеющего диском, может начать счёт («Stall»). После этого игрок с диском имеет 10 секунд на то, чтобы отдать пас.

Игрок не может ловить свой же пас, если только диска в воздухе не коснётся другой игрок.

[править] Очки
Очко засчитывается, если игрок, полностью находящийся в зоне соперника, ловит диск, брошенный ему товарищем по команде. При этом игрок должен осознавать, что он выиграл очко. Если он продолжает играть, то очко не засчитывается. Если игрок, поймавший диск в поле, вбежал в зону по инерции, то следующий бросок он осуществляет с линии зоны с точки, ближайшей к месту получения диска.

После засчитывания очка, команда, которая только что нападала, становится защищающейся. При этом собственной зоной становится та, которая только что была зоной противника. Таким образом, команды меняются сторонами после каждого очка.

[править] Смена владения или потеря диска
Смена владения происходит при любом «неудачном» пасе. При этом защищающаяся команда немедленно становится атакующей. После смены владения атакующие должны вводить диск в игру с того места, где он впервые коснулся земли, или впервые покинул пределы поля. Потеря диска не приводит к остановке игры.

Потеря диска происходит, когда:

Игрок с диском роняет его или даёт пас, который никто не ловит, и диск падает на землю.
Защитник сбивает диск в воздухе.
Защитник ловит диск.
Защитник досчитал до 10 (то есть прошло 10 секунд с начала владения диском).
Игрок своей команды ловит диск в ауте (То есть он ловит диск и при этом хотя бы одной ногой находится в ауте. Если он ловит диск в прыжке и при этом успевает отдать пас до того как приземлится, то потери не происходит).

[править] Остановка игры
Игра может быть остановлена по следующим причинам:

[править] Фолы
Фол — это умышленный контакт между противниками. Фол может быть объявлен игроком, по отношению к которому он был совершён и должен быть объявлен громким выкриком слова «Фол» непосредственно после его совершения. Игрок, против которого объявили фол, может либо согласиться с этим (в этом случае, если его команда владела диском, происходит смена владения), либо нет (в этом случае игра переигрывается с того момента, когда был объявлен фол).

Кроме фолов существуют и другие нарушения, не связанные с физическим контактом, такие как пробежка (перемещения с диском), «double team» (более одного защитника закрывают игрока с диском), «pick» (препятствование движению игроков противоположной команды) и пр.

[править] Таймауты
Игра останавливается, когда игрок с диском объявляет таймаут. Количество таймаутов у каждой команды оговаривается перед началом игры или определяется регламентом турнира.

[править] Фриз
Любой игрок может объявить «Фриз». В этом случае игра останавливается. После возобновления игры все игроки должны находиться на тех же позициях, на которых были в момент объявления «фриза». «Фриз» объявляют, когда кто-нибудь из игроков получает травму или, например, на поле появляется второй диск.

Однако, следует знать, что «Фриз» является только джентельменским соглашением. В принципе, команда противника имеет право не останавливаться, если вы объявили фриз.

[править] Замены
Замена может быть произведена после засчитанного очка, либо во время таймаута из-за травмы. Если одна команды меняет травмированного игрока, то другая может поменять одного из игроков своей команды.

[править] Судейство
В данной игре нет судей как таковых. Игроки сами являются судьями. При этом они несут ответственность, когда объявляют фол или аут и пр. Игроки должны сами решать все возникающие разногласия. Однако, в игре могут также присутсвовать наблюдатели, которые могут помогать игрокам решать вопросы судейства.

На турнирах во время игры обычно присутствуют скоркипер (человек, который следит за счётом) и таймкиперы (соответственно, следит за временем). Плюс также существует главный судья, который помогает решать спорные вопросы, связанные с регламентом турнира.

[править] Дух Игры
Дух Игры (Spirit of the Game) является основным принципом алтимата. Коротко его можно обзначить, как «Уважение к сопернику — первостепенно». В отличие, например, от футбола моральные правила алтимата строго запрещают намеренные фолы и издёвки над противником. Подобное поведение может быть истолковано как отсутствие спортивного мастерства.

Кроме того, в алтимате отсутствует понятие штрафа. Предполагается, что никто не будет злонамеренно нарушать правила, поэтому существуют лишь лёгкие наказания за неумышленные нарушения. Как уже отмечалось, в алтимате каждый игрок ответственен за своё поведение на поле. Нет судей следящих за тем, чтобы каждый вёл себя «как взрослый», таким образом, ответственность за объявление фола лежит на каждом, а не только на пострадавшем. То есть можно, например, объявить фол самому себе (что не так уж и редко наблюдается). В алтимате не ставится цель победить любой ценой, важно, чтобы игра была честной и приносила удовольствие. Все это и является следствием основного принципа — Духа Игры.

[править] Состояние спорта в России
В настоящий момент (2007 год) алтимат представлен, в основном, в следущих городах (вместе с областями): Санкт-Петербург, Москва, Великий Новгород, Нижний Новгород, Псков, Йошкар-Ола, Омск, Пермь.

[править] Основные российские соревнования
К основным регулярным соревнованиям по алтимат фризби, проводимым в России можно отнести следующие

Оффтопный вопрос: а почему ярлык SSH?
я не докапываюсь….может это сокращение про тарелки

Категория: Нижний Новгород


Написать отзыв